В начале третьего года жизни у ребенка начинает развиваться воображе­ние. К трем годам маленький человек способен сделать то, что мы называем "представить себе.."; создать зрительный образ чего-то. Именно с этого момента можно начинать говорить о систематических занятиях, поскольку без воображения невозможно заниматься ни развитием речи, ни развитием памяти, ни математикой. Развитие воображения - одна из задач нашей программы.

3-4 года - это возраст деятельности. Ребенок в этом возрасте - исследова­тель, а не пассивный зритель. Задача взрослого - поддержать стремление к са­мостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ( "не бери", "ты не умеешь" и т.п.). Главное - не подорвать веру ребенка в свои силы. Как мы уже упоминали, занятия проходят в мини-группах (4-6 человек). Время занятий постепенно увеличивается от 40 минут до 1,5 часов.

К концу учебного года ребенок должен научиться:

I. С точки зрения эмоционального развития

Его цель - формирование положительных отзывов на занятия.

II. Развитие речи

Прежде всего оно связано с познанием мира, знакомством с новыми предметами и явлениями.

Основные задачи:

  1.  расширение словарного запаса

  2. формирование потребности в общении

  3. уметь подбирать определения к предмету по его внешним признакам
    (маленький, круглый, красный и т.д.)

  4. задавать вопросы о назначении предмета 

  5.  группировать предметы по признакам

  6. составлять распространенные предложения описательного характера

  7. составлять сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени

Элементы уроков по развитию речи включаются в каждое занятие. При этом главное - поставить ребенка в такую ситуацию, когда он почувствовал бы необходимость в общении.

 

III. Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика тесно связана с двигательной активностью и заключает в себе так называемую "ручную умелость".

К концу учебного года ребенок должен:

  1.  научиться правильно держать ручку, карандаш, кисточку

  2.  проводить линии, раскрашивать, не заходя за контур

  3.  приклеивать элементы аппликации, вырезанные взрослыми, в указанное место

  4. отрывать куски пластилина, скатывать шарик, колбаску, размазывать
    пластилин пальцем по картону

  5. нарезать ножницами бахрому из бумаги

  6. ловить мяч двумя руками, катать его, кидать в цель

  IV. Математические игры

     Играя в математику, к концу учебного года ребенок научится:

  1.   считать до десяти

  2. узнавать цифры от 1 до 5

  3. соотносить эти цифры и количество, которое они обозначают

  4.   узнавать плоскостные геометрические фигуры

  5.  конструировать из них фигуры и рисунки по образцу

  6.   продолжать простенький ряд

  7.  находить отличия в картинках

  8. оперировать пространственными и временными понятиями

  9.  определять последовательность действий: вчера, сегодня, завтра

  10.  определять форму, размер, цвет предмета

  11.  сравнивать предметы по этим параметрам

  12.  пользоваться порядковым счетом и понятиями "один - много"

Кроме перечисленных курсов, занятия включают в себя элементы мнемо­техники и двигательной активности. С точки зрения развития внимания, наша задача научить детей концентрировать внимание на задании и удерживать его в течение 10 минут.

К концу учебного года ребенок может запомнить две строчки стихотворения с 3-го повтора, один куплет детской песенки, три картинки из четырех предложенных. При этом в дело вступает долгосрочная память, и результаты труда видны на следующий урок.

С развитием психомоторных функций (внимания и памяти) неразрывно связано физическое развитие детей. На каждом занятии обязательно присутствует работа с мячом, скакалкой, кеглями и другими спортивными снарядами,

кроме того, фантазия педагога позволяет использовать для подвижных игр любые подручные средства.

 

Работая с детьми, мы всегда поощряем участие родителей в процессе обучения, потому что в 3-4 года ребенок постоянно нуждается в положительной оценке мамы. И при этом мы просим: дайте ребенку возможность самостоятельных действий, не старайтесь сделать все за него, думая, что этим Вы помогаете ему. Пусть основным результатом этого учебного года будет удовольствие от сделанной работы и вера Вашего малыша в свои силы.

Hosted by uCoz