![]() |
|
В начале третьего года жизни у ребенка начинает развиваться воображение. К трем годам маленький человек способен сделать то, что мы называем "представить себе.."; создать зрительный образ чего-то. Именно с этого момента можно начинать говорить о систематических занятиях, поскольку без воображения невозможно заниматься ни развитием речи, ни развитием памяти, ни математикой. Развитие воображения - одна из задач нашей программы. 3-4 года - это возраст деятельности. Ребенок в этом возрасте - исследователь, а не пассивный зритель. Задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ( "не бери", "ты не умеешь" и т.п.). Главное - не подорвать веру ребенка в свои силы. Как мы уже упоминали, занятия проходят в мини-группах (4-6 человек). Время занятий постепенно увеличивается от 40 минут до 1,5 часов. К концу учебного года ребенок должен научиться: I. С точки зрения эмоционального развития Его цель - формирование положительных отзывов на занятия. II. Развитие речи Прежде всего оно связано с познанием мира, знакомством с новыми предметами и явлениями. Основные задачи:
Элементы уроков по развитию речи включаются в каждое занятие. При этом главное - поставить ребенка в такую ситуацию, когда он почувствовал бы необходимость в общении.
III. Развитие мелкой моторики Мелкая моторика тесно связана с двигательной активностью и заключает в себе так называемую "ручную умелость". К концу учебного года ребенок должен:
IV. Математические игры Играя в математику, к концу учебного года ребенок научится:
Кроме перечисленных курсов, занятия включают в себя элементы мнемотехники и двигательной активности. С точки зрения развития внимания, наша задача научить детей концентрировать внимание на задании и удерживать его в течение 10 минут. К концу учебного года ребенок может запомнить две строчки стихотворения с 3-го повтора, один куплет детской песенки, три картинки из четырех предложенных. При этом в дело вступает долгосрочная память, и результаты труда видны на следующий урок. С развитием психомоторных функций (внимания и памяти) неразрывно связано физическое развитие детей. На каждом занятии обязательно присутствует работа с мячом, скакалкой, кеглями и другими спортивными снарядами, кроме того, фантазия педагога позволяет использовать для подвижных игр любые подручные средства.
Работая с детьми, мы всегда поощряем участие родителей в процессе обучения, потому что в 3-4 года ребенок постоянно нуждается в положительной оценке мамы. И при этом мы просим: дайте ребенку возможность самостоятельных действий, не старайтесь сделать все за него, думая, что этим Вы помогаете ему. Пусть основным результатом этого учебного года будет удовольствие от сделанной работы и вера Вашего малыша в свои силы. |