Возраст, вызывающий наибольшее опасение в связи с предстоящим поступлением в школу.

Остается все тот же ведущий вид деятельности - игра. Но если раньше ребенка интересовал лишь процесс игры, то пяти - шестилетний малыш будет стремиться к результату. Ваша задача создавать ситуации, когда он будет активно применять свои знания и умения. Не бойтесь ставить все более сложные задачи, но при этом нацеливайте его на доведение дела до конца, достижение полного результата. Высшей формой самостоятельности ребенка будет его творчество. Поэтому мы с вами, уважаемые родители, будем всемерно поощрять стремление к нему ребенка, тем более, что он достиг виртуозных навыков в игре, и это необходимо использовать при нашей работе с ним.

Возраст старшего дошкольника подготовительный к школьному. Мы призываем вас обратить внимание на психологическую подготовку ребенка к школе. Часто бывает так, что, обладая прекрасной речью, множеством знаний и умений, он по сути своей остается еще дошкольником, и это создает огромные проблемы при обучении.

Тем не менее, работая с детьми этого возраста, мы уделяем гораздо больше времени интеллектуальной подготовке по сравнению с предыдущими годами. Время занятий увеличивается до трех часов. Но это возможно только при условии сохранения главного принципа обучения: в основе его должна оставаться игра.

Кроме того, мы предлагаем новый курс: « Искусство общения ». Именно с него мы и хотели бы начать.

Мы говорим, что старший дошкольный возраст характеризуется потребностью в общении. Но уметь общаться - это большое искусство, поэтому мы сочли возможным предложить данный курс именно в таком возрасте.

Основная задача курса - сформировать потребность культурного общения, объяснить необходимость такого общения, привить его навыки. Кроме того, мы стремимся дать информацию о культуре других стран и народов.

Формы работы, которые используются при подаче материала по этому курсу, предусматривают совместную творческую деятельность родителей и детей. В течение учебного года ребята будут учиться принимать гостей и ходить в гости, пользоваться транспортом таким образом, чтобы с ними было не стыдно там появиться, отдыхать в городском дворе и на природе.

К концу учебного года ребенок должен научиться:

I. Математика

  1. писать цифры, соблюдая пропорции и расстояния между ними, решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах двадцати

  2. составлять задачи по картинкам и решать их

  3. ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

  4. уметь оперировать знаками «больше», «меньше»

  5. уметь читать выражения с этими знаками

  6. различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры

II. Русский язык

  1. уметь читать слова и предложения, понимать прочитанное
    (скорость чтения до 40 слов в минуту)

  2. уметь писать слова со слуха и печатать простейшие тексты (4 предложения) с образца

  3. знать понятия «гласные звуки», «согласные звуки», «слог», «твердые и мягкие звуки», «ударение». На основе этих знаний уметь составлять цветовую фонетическую схему слова

III. Ознакомление с окружающим миром

Это заключительная часть курса. Она содержит повторение и углубление тем, изученных ранее, а, кроме того, новые темы: "Профессии", "Страноведение", "История нашего города"

В ходе работы над последней темой мы предусматриваем экскурсии по городу и в музеи. Но мы признаем, что этого недостаточно и очень надеемся на вашу помощь.

IV. Эмоциональное развитие.

  1. Понимать выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи различные эмоции сверстников, оттенки эмоций

  2. Знать некоторые особенности характера других детей в группе

  3. Уметь адекватно реагировать и выражать свои эмоции

  4. Понимать необходимость учитывать настроение сверстников при общении с ними

V. Развитие речи

На седьмом году жизни ребенок должен:

  1. Обосновывать свое решение, опираясь на собственные знания

  2. Классифицировать предметы по видовым признакам (посуда чайная, кухонная и т. д.)

  3. Составлять описательный текст по картинке   (6 предложений)

  4. Составлять сюжетный рассказ по серии картинок

  5. Пересказывать текст близко по смыслу, используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

  6. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, поддерживать тему беседы

  7. Согласовывать слова в роде, числе и падеже, использовать в речи составные предлоги (из-за, из-под)

VI. Психомоторное развитие

Мелкая моторика - основа будущего обучения. От того, насколько хорошо развита рука, зависит, будет ли уставать ребенок в школе, успевать за учителем.

К седьмому году жизни ребенок должен:

  1. Научиться работать с ниткой и иголкой

  2. Уметь повторить простейший рисунок по клеточкам

  3. Уметь заштриховать рисунок в любом указанном направлении

  4. Уметь четко обвести намеченную точками линию, не отрывая руки от листа

  5. Освоить работу с ножницами и пластилином

VII. Внимание

К седьмому году жизни у ребенка начинает развиваться произвольное внимание. Он должен удерживать внимание на предмете или задании в течение 20 минут, удерживать в памяти задание, состоящие из нескольких компонентов

VIII. Память

В это же время начинает складываться и произвольная память. Наша задача - дать ребенку  возможность овладеть приемами запоминания и научиться применять эти приемы.

К моменту поступления в школу ребенок должен:

  1. запомнить девять слов из десяти услышанных

  2. девять картинок из десяти и их порядок расположения

  3. запоминать узоры разной степени сложности и воспроизводить их

  4. запоминать четверостишие с третьего прочтения

Но, даже овладев всеми перечисленными умениями и знаниями, ребенок может быть не готов к школе личностно. Его «Я» может упорно не хотеть расставаться с детством. Не надо винить его в этом или укорять себя в том, что где-то недоглядели.

Здесь мы можем дать простой совет... Наберитесь терпения и, если есть возможность, дайте ребенку еще один год детства. Всему свое время.
Hosted by uCoz